Что такое абсорбер паров топлива?

Что такое абсорбер паров топлива?

Абсорбер паров топлива, также известный из-за своего угольного наполнителя как угольный фильтр, является частью системы контроля выброса загрязняющих веществ автомобилем, и используется для улавливания паров топлива, выделяющихся из топливного бака и карбюратора. Пары засасываются в абсорбер образующимся при запуске двигателя вакуумом, а затем возвращаются обратно в топливную систему для сжигания работающим двигателем. Этот механизм является частью системы контроля за улавливанием топливных паров. Он предотвращает попадание паров топлива в атмосферу и контролирует давление в топливном баке.

В середине 1970-х годов, с целью сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, автопроизводители начали устанавливать на двигатели своих автомобилей специально разработанные системы контроля. Исследования показали, что большая часть выбрасываемых автомобилями углеводородных соединений приходилась на испаряющиеся газы. Дополнение топливной системы абсорбером паров топлива позволило улавливать газы и сжигать их, не выпуская в атмосферу. Благодаря этому работа двигателя стала более чистой, а отношение к окружающей среде более гуманным. Эта же система используется на двигателях с непосредственным впрыском топлива, с той лишь разницей, что пары возвращаются не в карбюратор, а во впускное устройство. 

Абсорбер не нуждается в каком-то особенном техническом обслуживании. Нужно лишь не допускать его загрязнения, а подходящие к нему шланги и их соединения должны быть герметичными. При поврежденном шланге на информационном дисплее приборной панели автомобиля может загореться индикатор «Check Engine» (англ. проверьте двигатель), сигнализируя водителю о возможных проблемах с двигателем. Другими причинами появления сигнала «Check Engine» могут послужить неплотно закрытая или вовсе отсутствующая крышка топливного бака. Помимо прочего, абсорбер оснащен клапаном и устройством впуска, приводящимися в работу образующимся вакуумом. Нарушение их штатной работы также может вызвать появление сигнала о необходимости проверить двигатель.

Наиболее распространенная причина неисправности абсорбера паров топлива — это трещина в его корпусе или шланге. Для проверки их герметичности, в систему под давлением подают азот, а затем следят за показаниями манометра. Снижение давления указывает на неисправность абсорбера или подходящего к нему шланга. После того, как неисправный элемент был обнаружен, автовладельцу нужно отремонтировать или заменить его. Для проверки герметичности всегда используется азот, т.к. закачка в абсорбер воздуха может привести к воспламенению, взрыву и другим печальным последствиям вызванным контактом кислорода с парами топлива.


Поделитесь материалом или обсудите его на своей страничке в соцсетях: