Что такое биодизель?

Что такое биодизель?

Биодизель – это натуральное и возобновляемое бытовое альтернативное топливо для дизельных двигателей, изготавливаемое из жидких жиров растительного происхождения, в основном сои и кукурузы. Такое топливо не содержит в себе нефтепродукты, нетоксично и биологически разлагается.

При сгорании, биодизельное топливо выделяет на 85% меньше канцерогенных веществ, и вовсе не выделяет вредных химических соединений, что значительно снижает концентрацию химикатов в окружающей среде, образующих смог и способствующих глобальному потеплению. Это единственное альтернативное топливо, утвержденное Агентством охраны окружающей среды (АООС, США), прошедшее все предусмотренные законом о контроле над загрязнением воздуха тесты на последствия для здоровья человека, и отвечающее всем требованиям Калифорнийского совета воздушных ресурсов (CARB, США).

Биодизель получают из алкоголя, например, метилового спирта, подвергая его химическому процессу, в котором глицерин и сложные метиловые эфиры отделяются от жиров или растительных масел. Глицерин используется во многих продуктах широкого потребления, включая мыло, и пользуется большим спросом. Таким образом, производство биодизеля практически безотходно. Вместе с тем, выращивание сельскохозяйственных культур требует времени и солидных инвестиций, а само топливо нужно ещё изготовить и доставить на автозаправочные станции. По этим причинам биодизель стоит дороже классического топлива из нефтепродуктов. Но тут нужно помнить и о многих экономических преимуществах, получаемых при использовании альтернативного биологического топлива, к которым относятся и чистая окружающая среда, и благоприятный для здоровья человека состав воздуха, и снижение выбросов канцерогенных веществ в атмосферу.

В домашних условиях биодизель можно получить из отработанного пищевого растительного масла, являющегося отходом деятельности ресторанов и прочих мест общественного питания. Для того, чтобы получить из растительного масла биотопливо, его необходимо подвергнуть специальной переработке. Но, нужно помнить, что изготовление биодизеля в домашних условиях может быть незаконным. Прежде чем приступать к его изготовлению своими руками, изучите законы и правила вашей страны, касающиеся производства, использования и обращения легковоспламеняющихся веществ, смесей и топливных материалов.

Биодизель прошёл множество независимых испытаний, проведённых различными организациями, практически на всех типах дизельных двигателей и во всех возможных условиях эксплуатации, как в лаборатории, так и в реальной жизни. В общей сложности, отчёт об испытаниях, проведённых Национальным Комитетом по биодизельному топливу (NBB, США) включает в себя более 80 млн. км дорог с обычным покрытием, плюс испытания в условиях бездорожья и на морских судах. Согласно результатам отчёта, по всем параметрам биотопливо ничем не уступает своему нефтяному коллеге. Оно может использоваться как в чистом виде, так и в смеси с обычным топливом. Наиболее распространенная пропорция для смешивания – 20/80, также называемая «В20», где 20% составляет биодизель и 80% классическое дизельное топливо.

Такая топливная смесь может использоваться в любом дизельном двигателе, с его минимальной доработкой или вовсе без неё. Основным преимуществом использования смеси является её способность уберегать двигатель от отложений продуктов сгорания. При работе двигателя на обычном дизельном топливе, необходима периодическая замена его топливного фильтра, накапливающего в себе шлам нефтепродукта. Такая необходимость отпадает при использовании дизеля марки В100 (100% биодизель), и требуется значительно реже при использовании марки В20. Но, в целях безопасности, даже при работе двигателя на чистом или смешанном биотопливе, рекомендуется периодически проверять состояние топливного фильтра.

Исключительное использование топлива марки В100 может привести к снижению функциональности некоторых резиновых деталей, и спустя время потребовать замены топливных шлангов и резиновых уплотнений топливного насоса. Данное обстоятельство не является проблемой для современных дизельных двигателей, т.к. их детали предназначены для работы на дизельном топливе с низким содержанием серы (также известного как дизель класса 2) и совершенно не боятся контакта с биодизелем. Использование смеси В20 никак не сказалось на резиновых деталях двигателей, использовавшихся в испытаниях упомянутых выше.

Также, как и обычное дизельное топливо, при низких температурах биодизель густеет. Смесь В20 в этом отношении ничем не отличается от дизеля класса 2. Вне зависимости от типа топлива, рекомендации везде одинаковые. Старайтесь хранить транспортное средство в гараже или под навесом, используйте опциональные устройства для подогрева топлива, или используйте смесь с дизельным топливом класса 1.

Использование биодизеля не нарушает гарантийных условий производителя дизельных двигателей любого типа. Но, на всякий случай, никогда не будет лишним ещё раз взглянуть в руководство по эксплуатации, а при оставшихся сомнениях связаться с информационным центром производителя.

Среди наиболее известных американских организаций, проводивших испытания этого альтернативного топлива, стоит выделить такие как: Министерство энергетики, Министерство сельского хозяйства, Лавлесский институт респираторных исследований и Юго-западный научно-исследовательский институт.

В США биодизельное топливо чаще всего встречается в смеси В20, и доступно только на определенных автозаправочных станциях, разбросанных по всей территории страны. Литр такого топлива будет стоить немного дороже обычного, но осознание того, что гражданин помог сохранить природу, поспособствовать здоровью населения, укрепить экономику страны и снизить её зависимость от нефтяных месторождений, полностью нивелирует расстройство из-за переплаты. Национальный Комитет по биодизельному топливу ведёт учёт поставщиков, дистрибьюторов и автозаправочных станций, предлагающих биодизель заинтересованным в нём лицам.