Что покрывает гарантия на автомобиль?

Что покрывает гарантия на автомобиль?

Самый простой ответ на этот вопрос – гарантия на автомобиль покрывает ровно то, что написано в руководстве пользователя по его эксплуатации. Но текст этого документа в части гарантии часто изложен не очень ясно и скучно, а в зависимости от производителя авто, объём покрытия гарантийных случаев может существенно отличаться. После продажи автомобиля, гарантия на него действует определенное время или оговоренное количество километров. Некоторые автопроизводители предлагают возможность приобрести продлённую или расширенную гарантию на их автомобиль.

Существует несколько видов гарантии. Новые автомобили дают своим хозяевам самые объёмные права на их гарантийное обслуживание за счёт производителя. Обычно такая гарантия длится в течение 5 лет или 100 000 км. пробега. Как только автомобиль пересекает установленный временной или километражный рубеж, гарантия тут же теряет свою силу. В случаях с автомобилями более старшего возраста, и с большим пробегом, применяются другие виды гарантии, которые приобретаются автовладельцем отдельно и на особых условиях.

Стандартная гарантия новых автомобилей покрывает практически все самые важные узлы и механизмы, такие, например, как: кузов, трансмиссия, двигатель, шасси и некоторые компоненты электрооборудования. Также некоторые автопроизводители могут предложить покупателю приобрести так называемую «гарантию на износ». Этот вид гарантии покрывает такие вещи как: стеклоочистители, центральный замок дверей, электропривод стеклоподъёмников и сидений. Пролонгированная гарантия от появления ржавчины – ещё один вид дополнительной гарантии, действующей определённый период времени.

Некоторые части и компоненты автомобиля практически никогда не попадают под действие гарантии автопроизводителей. К этой категории относятся покрышки, колесные диски, отделка и декор салона, разного рода фильтры и расходные материалы. Для их ремонта и замены производитель часто обязывает автолюбителя воспользоваться услугами авторизованного им технического центра. Если автовладелец не будет следовать рекомендациям и требованиям автопроизводителя, то его гарантию могут аннулировать. Поэтому очень важно проштудировать, а при необходимости уточнить и запомнить требования автопроизводителя в части сохранения гарантии в течение всего срока её действия. Ну и естественно гарантия не распространяется на повреждения, полученные в следствие автомобильной аварии по вине владельца.

Пожалуй, при покупке нового автомобиля лучше будет ознакомиться не с тем, что покрывает гарантия, а скорее со списком того, что в неё не входит. Например, в некоторых случаях, гарантия может покрывать стоимость бракованных деталей, но не иметь никакого отношения к стоимости работ по их замене. А может и вовсе иметь столько исключений и ограничений, что по факту толком ничего и не покрывать. Если гарантия слишком сжата и мало за что отвечает, то лучше рассмотреть вариант приобретения расширенной гарантии у производителя или авторизованного сервисного центра. Ну и наконец, если покупка именно этой модели авто не является принципиальным вопросом, то стоит обратить внимание на производителей с более щедрыми гарантийными обязательствами, которые в случае непредвиденного ремонта помогут сэкономить существенную сумму денег.


Обсудите материал или поделитесь им на своей страничке в соцсетях: