Что такое активное обучение?

Что такое активное обучение?

Активное обучение – это такой подход к образовательному процессу, где все фокусируется на максимальном вовлечении обучающихся и их активном участии в ходе проведения занятий. Данный метод является противоположностью некоторым традиционным формам обучения, где преподаватель просто читает, или другим способом передает информацию ученикам, от которых ожидается покорное поглощение этой информации. В активном обучении преподаватель играет роль координатора, всячески помогающего ученикам и подталкивающего их во время урока к активным действиям. При таком методе обучения могут использоваться различные приемы и задания, позволяющие вовлечь школьников в обучающий процесс и не давать им оставаться пассивными. Цель активного обучения заключается в том, чтобы преподаватель увлек ученика, погрузил его в атмосферу урока, и таким образом сделал его участником своего же обучения.

Некоторые традиционные формы преподавания часто позиционируют учителя как классического эксперта в преподаваемой им области, задача которого состоит в простой передаче своих знаний обучающимся. При таком методе обучения, ученики должны как губка впитывать подаваемую им информацию, в независимости от того, насколько увлекательно она им подается. Школьники обучаются, но никто особо не проявляет инициативы и заинтересованности в увлечении ребенка и подталкивании его к активному участию в уроке.

При активном же обучении, чтобы заинтересовать ученика и сделать его соучастником своего же обучения, преподаватель применяет различные методы и приемы. При таком типе обучения, от преподавателя требуется преобразиться в некого организатора интересной и увлекательной атмосферы в классе, способствующей тому, что ученики сами начинают проявлять активность и интерес к изучаемой теме. Такая задача обычно решается разработкой различных заданий и проектов, над которыми ученики работают совместно, познавая изучаемый ими предмет. Метод активного обучения требует серьезных усилий со стороны учителя. Учителям нужно спланировать учебный процесс, и так организовать свои уроки, чтобы у каждого из учеников была возможность принять активное участие в процессе обучения.

В активном обучении довольно широко распространены групповые занятия, ведь такой подход организации учебных часов в классе позволяет ученикам почувствовать себя в роли учителя, и совместно со сверстниками работать над решением задач по изучаемому предмету. Во время таких занятий школьники разбиваются на небольшие группы, где каждая группа работает над каким-то конкретным заданием. В конце урока каждая группа перед всем классом проводит презентацию своих результатов по выполненному заданию. При такой форме обучения учитель имеет возможность оценить работу каждой группы и убедиться, что знания всех её участников соответствуют программе обучения. Либо выяснить, где именно имеются пробелы в изучаемой теме и впоследствии восполнить их, не перегружая детские головы излишней информацией по изучаемому предмету. После того как группы провели свои презентации, учитель начинает перекрестную дискуссию со всеми группами, чтобы окончательно убедиться в отсутствии недопонимания предмета среди учащихся класса.


Поделитесь материалом или обсудите его на своей страничке в соцсетях: