Что такое карта лояльности?

Что такое карта лояльности?

Карта лояльности – это бумажная или пластиковая карта, часто похожая на обычную банковскую кредитную карту, которая выдаётся розничным покупателям товаров и услуг для предоставления им льгот, не доступных другим покупателям. Преимущества владения картой лояльности могут включать в себя: скидку на покупки, накопление баллов для получения подарочного сертификата, специальные цены на определенные товары и услуги и другие виды преимуществ. Нередко карты лояльности носят такие названия как: клубная карта, карта накопления баллов, карта постоянного покупателя, поощрительная карта. Большое количество розничных продавцов предлагают своим клиентам подобные карты в надежде, что они вновь и вновь будут возвращаться к ним за покупками.

В сетевых супермаркетах и аптеках по всему миру карты лояльности обычно используются для отслеживания предпочтений и привычек покупателя при выборе товара. За получение этой информации выпустивший карту продавец предоставляет её держателю разного рода вознаграждения. Для получения карты клиент обычно должен заполнить анкету, где он указывает своё имя, возраст, адрес и номер телефона. Каждый раз, когда карта используется для покупки, расположенная на ней магнитная полоса считывает коды товаров, приобретённых покупателем, и взамен на полученную информацию начисляет ему баллы для разного рода поощрений при следующих покупках.

Некоторые продавцы предлагают особые вознаграждения за использование их карт лояльности. Например, клиент может накапливать бонусные баллы, которые впоследствии, при достижении определённого порога, могут быть обменены на специальные купоны, принимающиеся данным продавцом к оплате наравне с обычными деньгами. Есть продавцы предлагающие обменять накопленные на карте баллы на бесплатные товары, представленные в их специальном каталоге. Чем больше накопленных баллов, тем более дорогой товар можно приобрести из каталога.

Также свои программы лояльности предлагают продавцы книг, магазины электроники и супермаркеты. Обычно их предложения заключаются в процентных скидках своим покупателям при совершении ими покупки на определённую сумму в течение определённого периода времени, как правило, полугода или года. Такие карты лояльности обычно не дают никаких скидок, а просто учитывают потраченные держателем карты суммы денег.

Авиакомпании и финансовые организации обычно предлагают свои карты лояльности клиентам, которые часто пользуются их услугами. Авиакомпании, например, начисляют своим постоянным клиентам мили, которые накапливаются при совершении ими полётов рейсами этих авиакомпаний. Накопленные мили затем могут быть обменены на скидку при покупке очередного авиабилета, а то и вовсе, при наличии достаточного количества миль, на сам авиабилет. Финансовые организации часто выпускают кредитные карты, при оплате покупок которыми держателю карты начисляются баллы, которые, в свою очередь, могут использоваться для получения скидок, приобретения товаров и услуг на специальных условиях, и даже для обмена на наличные деньги. Эти два типа компаний часто работают в партнёрстве друг с другом, и нередки случаи, когда их клиенты могут получить двойное вознаграждение за одну и ту же покупку.

Несмотря на то, что некоторые покупатели избегают участия в подобных программах лояльности, считая их чересчур агрессивными в получении и использовании их личных данных, практика выпуска карт лояльности остаётся популярной во всём мире и продолжает набирать обороты. Среди прочих организаций, использующих программы карт лояльности, можно назвать магазины бытовой техники, рестораны, гостиницы и сети салонов красоты. В последнее время карты лояльности получили распространение и в электронном деловом мире, где используя всего одну карту, покупатель может получать скидки, бонусы и другие виды вознаграждений оплачивая товары и услуги в разных интернет магазинах.