Что такое поддерживающий (дополнительный) мост автомобиля?

Что такое поддерживающий (дополнительный) мост автомобиля?

Поддерживающим (дополнительным) мостом чаще всего оснащаются седельные тягачи. Этот мост располагается за ведущим мостом автомобиля и, при отсутствии в нем необходимости, может подниматься и не контактировать с поверхностью дорожного покрытия. Такие мосты можно найти и у полуприцепов, где они также поднимаются. Поднятие моста помогает сократить износ покрышек и снизить расход топлива. В случаях, когда массу автомобиля необходимо распределить на большую площадь, водитель опускает дополнительный мост, тем самым разгружая остальные мосты автомобиля. Подобную систему также можно встретить на сельскохозяйственной технике и тяжелых строительных машинах.

Большинство систем поддерживающего моста работают за счет пневматического привода. Водитель может управлять мостом при помощи выключателя, расположенного в его кабине. Включая подачу воздуха в пневмосистему моста, он опускает его на дорожное покрытие и снижает нагрузку на другие мосты автомобиля. И наоборот, сбрасывая воздух из пневмосистемы, водитель поднимает мост, и нагрузка на оставшиеся мосты возрастает. Данная функция помогает водителям соответствовать возможным сезонным ограничениям по нагрузке на дорожное полотно, и ограничениям предъявляемым определёнными участками трасс и дорог.

При плохих погодных условиях водитель может поднять дополнительный мост автомобиля для увеличения нагрузки на ведущий мост. Это позволит улучшить сцепление колес с дорожным покрытием и облегчит управление автомобилем. Во время маневрирования в тесном, ограниченном пространстве, водитель также может поднять поддерживающий мост. В этом случае совершать повороты и развороты автомобиля станет легче, т.к. не нужно будет преодолевать дополнительное сопротивление колес. Это поспособствует и предотвращению скорого износа покрышек.

При сильной загруженности автомобиля, сотрудники дорожной службы или транспортного контроля могут потребовать от водителя опустить поддерживающий мост для соответствия установленным ограничениям по нагрузке, оказываемой на каждый из мостов. Транспортные службы многих автотрасс и магистралей предъявляют требования к распределению массы груза автомобиля между всеми его мостами. Изменяя силу давления, с которой дополнительный мост давит на поверхность дороги, водитель может регулировать силу давления других мостов автомобиля, оказываемую ими на дорожное покрытие. Это позволяет автомобилю не превышать установленные нормы и свободно передвигаться по дорогам.

Некоторые транспортные средства оборудуются сразу несколькими дополнительными мостами. Например, автомобили, используемые для перемещения сверхтяжелых грузов, могут иметь несколько регулируемых пневмосистемой мостов. Данная техническая особенность позволяет им распределять свой чрезвычайно тяжелый груз на большую площадь и большее кол-во мостов. Это также делает автомобиль более маневренным в разгруженном состоянии. Водитель может сам выбирать какое кол-во мостов ему необходимо задействовать, и тем самым эффективно регулировать расход топлива.