Что такое автозаправочные станции полного обслуживания?

Что такое автозаправочные станции полного обслуживания?

Автозаправочная станция полного обслуживания – это автозаправка, где технический работник заправляет топливом автомобиль клиента. В России, особенно в Московском регионе, подобные автозаправочные станции можно встретить повсюду, а вот в США в большинстве штатов они стали относительно редким явлением. Но, в тоже время, в США есть некоторые штаты, например, Орегон или Нью Джерси, где местные законы требуют, чтобы автозаправочные станции предоставляли услуги полного обслуживания. Некоторые водители предпочитают заплатить немного большую сумму за обслуживание, и не покидать во время заправки топливом свои автомобили, чтобы не вдыхать пары бензина и не пачкать руки о заправочный пистолет бензоколонки.

Раньше автозаправочные станции полного обслуживания были стандартом во многих городах и штатах США, а зарплата технического персонала, осуществлявшего наполнение бензобака, протирку окон и фар автомобиля, включалась в стоимость бензина. В погоне за снижением стоимости топлива, многие автозаправки перешли на самообслуживание. Благодаря этому, в виду отсутствия необходимости платить зарплату персоналу за заправку автомобилей, цена на топливо немного снизилась. После повышения цен на бензин в 1970-х, многие водители были рады любой возможности сэкономить хотя бы несколько центов на каждом литре бензина для своих автомобилей.

Помимо заправки автомобиля, технический работник также может помыть лобовое стекло, а в некоторых случаях проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это и есть система полного обслуживания, и большинство водителей согласны с тем, что технические работники должны получать некоторое вознаграждение в виде чаевых. Размер чаевых обычно составляет $1 – $2 доллара за заправку топливом и мойку лобового стекла, и около $5 долларов если работник также проверил уровень масла и охлаждающей жидкости. Водители, не желающие платить за эти услуги, всегда могут от них отказаться.

В виду того, что водители, пользующиеся услугами автозаправочных станций полного обслуживания, платят за каждый литр бензина немного больше, чем на станциях с самообслуживанием, некоторые из них придерживаются той точки зрения, что не стоит дополнительно оставлять чаевых техническому персоналу. Да, действительно, водители переплачивают за дополнительные услуги, но в большинстве случаев у технического персонала бензоколонки низкие зарплаты, и они не получают каких-либо премий или бонусов, и если водитель может позволить себе оставить немного чаевых, то это будет хорошим проявлением его доброты. Более того, во многих случаях заправщик готов проверить давление в колесах автомобиля, не требуя за это какой-либо дополнительной платы.

В некоторых штатах США законами может быть установлено, что люди определенной категории не должны платить дополнительных денег при пользовании услугами автозаправочной станции полного обслуживания. В Калифорнии, например, водитель на автомобиле с инвалидным знаком оплачивает топливо по тарифу самообслуживания, вне зависимости от того, пользуется он дополнительными услугами автозаправщика или нет. Разницу в цене покрывает бензозаправочная станция из своего бюджета. В таких случаях чаевые для обслуживающего персонала будут более чем уместны, т.к. автозаправочная станция не получает ожидаемой прибыли, и тем более не оплачивает данную работу своего сотрудника.