Какова роль психологии в организационном поведении?

Какова роль психологии в организационном поведении?

Роль психологии в организационном поведении имеет весомое значение при изучении взаимосвязи между психическим состоянием людей и их общим самочувствием как показателя, влияющего на их поведение в рабочей обстановке. Это целое направление в науке, где психологи, используя различные исходные данные, пытаются определить, как различные условия труда и изменения в них влияют на здоровье и производственные показатели работников отдельно взятой организации. Компании могут использовать результаты исследований роли психологии в организационном поведении как в процессе приёма на работу новых кандидатов, так и при оценке результатов работы своих действующих сотрудников и взаимоотношений с ними, а также, при разработке различных программ обучения для молодых и опытных кадров.

Результаты исследований роли психологии человека и его психических особенностей в организационном поведении, часто используются при оценке кандидатов на трудоустройство. Нередко, заключения психологов, которые могут работать в компании в качестве консультантов, передаются в отдел кадров как дополнение к резюме кандидата. Как правило, такие психологи-консультанты проводят исследования для конкретной организации, принимают во внимание все её тонкости и особенности, и разрабатывают план оценки кандидатов на работу именно в этой компании. В некоторых случаях, результаты могут давать рекомендации по процессу оценки кандидата на ту или иную должность и включать, например, список вопросов, или некий тест, которые кандидату необходимо изучить и дать верный, по его мнению, ответ.

Другая роль психологии в организационном поведении заключается в разработке методов непрерывной оценки результатов работы сотрудников организации. Такие методы часто принимают во внимание психическое и физическое состояние кадров и их влияние на показатели в работе. Таким образом, психология в организационном поведении может использоваться в качестве инструмента для оценки годности кандидата при рассмотрении вопроса о его повышении по служебной лестнице или переводе на работу в другое подразделение, где его особенности психического и физического состояния будут наиболее соответствовать окружающей рабочей атмосфере.

Применение психологии в организационном поведении не ограничивается оценкой трудовых показателей сотрудников, их обучением или процессом приема на работу. Её использование также играет существенную роль в анализе социальной структуры и разработке мотивационных программ организации. Главным преимуществом изучения роли психологии в организационном поведении является понимание того, что чёткое видение психологического настроя сотрудников, может быть использовано в качестве концептуальной схемы организации рабочей среды трудового коллектива для повышения количественных и качественных показателей производительности труда, что в конечном счёте ведёт к более высоким прибылям компании.