Как подняться на горнолыжный склон?

Как подняться на горнолыжный склон?

Каждый горнолыжник знает, что для того, чтобы съехать с горнолыжного склона, на него надо сначала забраться. К счастью, для горнолыжников и сноубордистов существует множество различных способов подъема на спуск. Традиционными способами подъема являются наземные подъемники, такие как бугельный или Т-образный подъемник, и канатные дороги в виде кабинок, а также различные виды кресельных подъемников. Для тех, кто предпочитает персональный подъемник, используются специальные перевозочные средства. Особенно это актуально тогда, когда важна быстрота подъема или есть необходимость подняться в какое-нибудь отдаленное место.

Многие начинающие горнолыжники и сноубордисты совершают свои первые спуски с горнолыжных склонов при помощи бугельного и Т-образного подъёмника-буксира. Эти наземные средства для подъема. самые простые в использовании, особенно на склоне для начинающих, и не так сложны в техническом отношении, как канатные дороги. Система моторизированных шкивов тянет натянутый на них трос или канат вверх по склону. На канате, между верхним и нижним колесом подъемника, имеются специальные петли, зацепившись за которые спортсмены поднимаются вверх.

В случае с бугельным подъемником, лыжники поднимаются на спуск, держась за сам канат, или за прикреплённые к нему на определенном расстоянии друг от друга ручки. Такие подъемники часто используются новичками лыжного спорта, т.к. там ничто не представляет опасности для случайно упавшего при подъеме лыжника. Т-образный подъемник представляет собой несколько более сложный вариант бугельного подъемника, с добавлением к нему металлической Т-образной перекладины, прикрепленной к канату. Двое горнолыжников или сноубордистов располагают перекладину за своими спинами, что позволяет подъемнику толкать их вверх по склону.

На длинных трассах обычно используются канатные дороги. Одним из распространенных видов канатной дороги являются кабинки. Кабинка представляет собой закрытую капсулу, прикрепленную к подвесному кабелю. Иногда их еще называют фуникулерными вагончиками. Подвесной кабель натягивается между двумя и более опорами, и мощнейшие двигатели тянут кабинки вверх по склону. Пассажиры садятся в вагончики и выходят из них на специально оборудованных остановках, расположенных внизу и вверху горнолыжного спуска, а во время подъема наслаждаются плавным ходом и красивыми пейзажами вокруг.

Еще одним быстрым способом подъема для небольших групп лыжников является кресельный подъемник. У подножия горнолыжной трассы спортсмены формируют очередь и ждут подхода свободного кресла. Эти кресла, похожие на маленькие открытые кабинки, крепятся к канатам и движутся к вершине горы. Лыжники и сноубордисты выстраиваются таким образом, чтобы можно было сесть на подходящее сзади них кресло, и поднимаются на вершину склона. Как правило, кресельные подъемники рассчитаны на 2 – 4 человек и оснащены специальной планкой-ограничителем для обеспечения дополнительной безопасности спортсменов во время подъема.

Когда лыжному патрулю необходимо быстро добраться до вершины горы, или, когда лыжники со сноубордистами хотят попасть на удаленные лыжные трассы, им на помощь приходят моторизированные транспортные средства. Снегоходы позволяют лыжному патрулю быстро добраться в любую точку лыжной трассы и оказать помощь тем, кто попал под сход снега или поранился при спуске. Вертолеты могут доставить группу спортсменов на самые отдаленные трассы, где они будут наслаждаться нетронутым снегом и захватывающими видами при спуске.